Русский язык — Урок 6

Тема урока: Косвенная и прямая речь

Классная работа:

1. Переведите прямые вопросы в косвенные.

1) На стадионе Нину спросили: «За сколько секунд ты пробегаешь стометровку?» — На стадионе Нину спросили, за сколько секунд она пробегает стометровку?
2) Мать спросила дочку: «Ты хочешь научиться печь пироги?» — Мать спросила дочку, не хочет ли она научиться печь пироги?
3) Экскурсанты спрашивали: «Как раньше называлась эта улица?» — Экскурсанты спрашивали, как раньше называлась эта улица?
4) Отец спросил сына: «Нравится тебе работать в столярной мастерской?» — Отец спросил сына, нравится ли ему работать в столярной мастерской?

2. Расставьте знаки препинания в прямой речи.

1) Замолчи, — строго сказал Красильщиков.
2) Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге», — сказала она. Никогда там не была и вообще очень неопытна. Воображаю что вы обо мне думаете. А на самом деле вы моя первая любовь.
3) Вы со мной говорите уже на «вы», — задыхаясь сказал я. вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты».
Почему, — спросила она подняв брови.
4) Наконец, — Соня говорила. — Ну спать и простясь с ними, я шел к себе…
5) Когда я подбежал к ним, он взглянув на меня успел весело крикнуть:
А, доктор здравствуйте, — в то время как она побледнела до гробовой синевы…
6) Как блестят глаза, — сказал он. — Тебе не холодно?

Домашняя работа: Учебник, 

Стр.55, упр.98;

  1. — Ты выполнил домашнее задание?
  2. — Если вы купите 2 телефона, то в подарок вы получите ещё 50 таких телефонов и яхту.
  3. — Я вам соврал. На самом деле я ничего не видел.
  4. — Если вы так и продолжите курить и принимать всякие запрещённые вещества, в скором будущем вы умрёте.
  5. — Подожди, я забыл кое-что рассказать!
  6. — А давай завтра пойдём на природу?

Стр.61, упр.112;

  1. Я посоветовал товарищу, чтобы он посмотрел этот фильм.
  2. Учитель сказал ученикам, чтобы они принесли тетради.
  3. Он ответил товарищу, что это его билет.
  4. Он сказал тебе, что это твоя книга.
  5. Брат напомнил мне, что это моя обязанность.
  6. Он сказал товарищу, что принёс ему книгу.

Стр.62, упр.114;

  1. Отец строго потребовал: “Обязательно приберите двор”.
  2. Бабушка закричала: “Павлик, сейчас же иди домой”.
  3. Девочка рассказала: “Мой отец ушёл куда-то со своим другом”.
  4. Офицер шепнул солдату: “Молчи”.
  5. Мы спросили у лесника: “Куда ты нас привёл”?
  6. Мальчик спросил у незнакомца: “Кто вы такой”?

стр.63 упр.117.

  1. Писатель сообщил, что он сейчас пишет роман.
  2. Папа меня предупредил, что я могу опоздать в школу.
  3. Мы попросили лесника, чтобы дедушка нас провёл.
  4. Приезжий попросил, чтобы мы сказали ему, как пройти на площадь.
  5. Сергей сказал, чтобы мальчик отнёс записку к начальнику.
  6. Володя заявил, что ничего не знает.
  7. Бабушка попросила, чтобы я зашёл в аптеку и купил ей лекарство.

Թողնել մեկնաբանություն